пятница, 8 февраля 2013 г.

простая схема освещения на ик управлении

исходник и прошивку

В качестве кнопок управления освещением я задействовал кнопки телетекста, которые я никогда не использовал: красная - уменьшает освещенность, желтая - увеличивает, зеленая - включает освещение, синяя - выключает.

Для питания схемы я использовал старое зарядное устройство от мобильника Sony Ericsson.

Модуль приема ИК освещения работает на частоте 40 кГц. В качестве приемника ИК я использовал RPM7140, но он может быть заменен на TSOP4840 или TFMS5400. Максимальный радиус действия с новыми батареями 6-7 метров.

В схеме используется микроконтроллер PIC16F628. Для управления освещением задействован , сигнал которого от силовой части схемы изолирован при помощи оптопары. Силовая часть представляет из себя оригинальное решение, поскольку управление галогенной лампой происходит при помощи постоянного тока. Это решение не очень эффективное, но меньше "шумит" чем симистор.

Данная простая схема позволяет управлять освещением при помощи любого ИК пульта (я использовал пульт от телевизора Sony).

Управление освещением с ИК пульта

Управление освещением с пульта

Комментариев нет:

Отправить комментарий