пятница, 8 февраля 2013 г.

биология 8 класс доклад регуляция пищеварения

119,59 Kb.НазваниеБиология 8 класс. ЧеловекДата конвертации05.09.2012Размер119,59 Kb.Тип МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»Апробация мультимедийного приложения к учебнику «Биология. Человек» 8 классапробатор : Патракова Ольга Витальевна учитель биологии2010В данном сборнике представлены материалы по итогам апробации мультимедийного приложения к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология 8 класс. Человек» издательство «Дрофа» Курс биологии в 8 классе является логическим продолжением программ, для основной школы и базируется на биологических дисциплинах, освоенных в курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов». Следует отметить в последнее время падение интереса у учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. Одним из способов повышения интереса, углубления знаний учеников является использование современных информационно-коммуникативных технологий. В последнее время все больше внимания уделяется разработке новых средств обучения на основе компьютерных технологий. Одним из таких средств является мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология 8 класс. Человек». Содержание ЦОР Содержание ЦОР соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и программе основного общего образования по биологии. Электронное учебное издание включает более 630 информационных объектов. База информационных объектов содержит разнообразные типы информационных объектов: текстовые фрагменты, анимации, слайдшоу, интерактивные модули, видеофрагменты, рисунки. Текстовые фрагменты представляют собой определения, или рассказ по теме. Компьютерные интерактивные модули занимают важное место в ЭУИ и представляют собой тестовые задания, которые полезны не только в урочной деятельности, но и при внеклассной работе или для самоподготовки. Анимации представляют собой наглядно проиллюстрированные процессы, происходящие в организме человека. Объекты имеют звуковое сопровождение и могут использоваться для самостоятельного просмотра учениками с последующим обсуждением. Анимации можно использовать при объяснении сложных понятий, что делает материал легко запоминаемым. Анимированные объекты снабжены кнопкой остановки анимации, для более подробного ознакомления со сложными схемами или процессами. При повторном нажатии кнопки просмотр анимации можно повторить или продолжить. Рисунки, включенные в состав ЭУИ, призваны расширить возможности визуального представления объектов, процессов, явлений. Презентации представляют собой фрагменты урока, содержащие объяснения по теме. Презентации могут быть остановлены во время демонстрации, что позволяет акцентировать внимание учеников на какой-то схеме или расширить объяснение по какому-то вопросу. Кроме того имеется клавиша, позволяющая просмотреть объект повторно. Если учителю требуется показать только определенный фрагмент слайдшоу, он может использовать кнопку быстрой прокрутки, и поместив бегунок в нужное место. Весь материал электронного приложения, представленный в виде презентаций, разделен на разделы, в соответствии с программой по биологии в 8 классе и материалом учебника: Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. История развития знаний о строении и функциях организма человека. Клеточное строение организма. Ткани и органы. Система органов. Координация и регуляция. Анализаторы. Опора и движение. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ. Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Покровы тела. Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы. Высшая нервная деятельность. Человек и здоровье. Презентации содержат большое количество дополнительного материала. Виртуальные лаборатории занимают важное место в содержании ЭУИ. Данный подтип объектов интерактивного взаимодействия позволяет заблаговременно ознакомиться с методикой выполнения опыта, лабораторной работы. Кроме того данные объекты с успехом можно использовать в условиях отсутствия в школе соответствующего лабораторного оборудования.Редактор презентаций, входящий в состав ЦОР, позволяет учителю и учащимся создавать собственные презентации. Учащимися могут быть сформированы наборы необходимых материалов в ходе индивидуальных или групповых занятий для создания презентаций. Редактор презентаций является отдельным программным приложением, запускаемым из стартового меню. Все необходимые для работы программы файлы находятся на компакт-диске с программой «Мультимедийное приложение к учебнику «Человек». Плеер презентаций обеспечивает демонстрацию подготовленных наборов, поддерживая иллюстративное и информационное сопровождение урока. Методические рекомендации по использованию ЦОР Электронное учебное издание по дисциплине «Биология. Человек» основано на модульном принципе, что позволяет обеспечивать реализацию всех этапов образовательного процесса с учетом различных вариантов конфигурации компьютерного оборудования: компьютер учителя + проектор; компьютер учителя + принтер; компьютер учителя + компьютеры учащихся. При такой конфигурации компьютерного оборудования в школе учитель может использовать ИО: при индивидуальной работе с учениками (демонстрация того или иного ИО по теме исследования, показ презентации, проектная деятельность, проведение тренингов, тестов на закрепление приобретенных знаний); при разработке дидактического раздаточного материала для иллюстрирования изучаемой темы; создания тестов для разработки заданий к самостоятельным и контрольным работам; использование текстов для создания опорных конспектов к уроку. Работа с модулями дает возможность ученику: использовать готовые модели на всех этапах урока; проводить исследования: выполнять лабораторные опыты; закреплять полученные знания, выполнять упражнения; выполнять задания по раздаточному материалу, включающему в себя иллюстративный и тестовый материал; осуществлять самостоятельную деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, создании школьной библиотеки наглядных пособий. Отдельно хотелось бы отметить, что при конфигурации компьютерного оборудования "Компьютерный класс" ученик получает дополнительную возможность работать в индивидуальном темпе. Использование данного электронного учебного издания (ЭУИ) в школе можно осуществлять: при подготовке к уроку; при проведении урока; во внеурочной работе. Учитель может использовать ИО при проверке знаний учащихся и подготовки к ней в виде раздаточного материала, или интерактивных заданий. Учениками информационные объекты используются при выполнении тестовых и других заданий, включающих в себя иллюстративный и тестовый материал библиотеки. Учащиеся, используя базу данных ЦОР, могут сами создавать презентации, демонстрировать опыты и комментировать их, создавать мультимедиа рефераты по теме доклада, создавать проекты по собственным сценариям. Во время работы вне школьных уроков, то есть на факультативных, дополнительных занятиях, во время работы кружков учитель может выступать организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся с использованием ЦОР, предлагая учащимся самим решить проблемную ситуацию, обозначенную учителем. Модуль базы является открытым, что позволяет учителю включать в него новые уникальные информационные объекты и редактировать атрибуты существующих информационных объектов. Использование ЭУИ на урокахИспользование электронного учебного издания на уроках биологии является хорошим подспорьем в процессе обучения. Видеофрагменты и анимации позволяют наглядно продемонстрировать учебный материал, помочь в составлении учащимися схем, таблиц, закрепить понятия и навыки: Тема «Строение, свойства костей, типы их соединений» Цель: обеспечить усвоение стандарта по теме «Строение, свойства костей, типы их соединений» Задачи: познакомить учащихся с видами костей, строением, химическим составом, типами соединений. формировать умения самостоятельно работать с материалом, анализировать, сравнивать, о

Биология 8 класс. Человек

Биология 8 класс. Человек

Комментариев нет:

Отправить комментарий